Школа в жизни ребёнка

Рубрика: 
Пора в ШКОЛУ. Пора!

 

      Помните, с какой радостью шёл ваш ребёнок 1 сентября в первый класс?! Через несколько лет от этой радости не останется и следа, но школа за 10-11 лет многому научит растущего человека и поможет найти своё место в жизни. Мозг хорошо  наполненный или хорошо устроенный более важен? В прошлом веке предпочтение отдавали наполненности мозга человека, а в нынешнем веке нужны люди, способные адекватно реагировать на потребности быстроменяющегося мира.

      Некоторые проблемы воспитания и развития ребёнка  не поддаются разрешению силами только родителя и учителя, несмотря на все их усилия и чуткость. В этом случае необходима помощь специалистов, и в первую очередь - физиолога и психолога. Как известно, если "предупреждён, значит вооружен", и эти разнообразные знания  о физическом и психическом развитии, о темпераменте, типе "включаемости" в работу, о гуманитарной или технической направленности вашего ребёнка и т.д. - помогут вам вместе с любимым чадом пережить объективно существующие кризисные периоды в жизни школьника. Ученые сходятся во мнении, что можно выделить четыре больших кризиса, связанных с обучением в школе: 1) поступление в начальную школу; 2) переход из начальной в основную школу; 3) окончание основной школы; 4) окончание старшей школы. Даже при беглом взгляде, понятно, что в эти периоды у ребенка идет привыкание к новым видам деятельности и необходимость делать выбор,  хорошо, если учителя вместе с родителями поддерживают детей морально и действенно в эти времена. Напомним, что клятва Гиппократа "Не навреди!" ещё более актуальна в педагогике, так как ошибка, например, хирурга видна сразу, а ошибка педагога (учителя или родителя) не так очевидна, но от этого ещё более драматична, так как "поезд ушёл"... и исправить что-то очень сложно... Каждый ребёнок - это целая Вселенная, и в идеале его обучение и воспитание надо выстраивать по индивидуальным образовательным траекториям, к счастью, во многих школах это тоже понимают. Сегодня, как и в прошлом веке, у нас есть одаренные дети и дети с особыми образовательными потребностями, для которых открывают специализированные классы и школы, и есть много ребятишек, которые обучаются в так называемых общеобразовательных классах.

      О различных аспектах школьного образования мы будем с вами, дорогие родители,  говорить в этой рубрике "Школьная пора..." А сегодня напрашивается вывод: хорошим родителям необходимо различать, где кончаются интересы ребёнка и начинаются большие надежды мамы или папы. Чтобы ребёнок вырос счастливым человеком и стал гордостью своих родителей, они не должны оказывать на него давления ни в каком возрасте, будь то по поводу школьных занятий, уроков музыки или танцев, спорта или выбора друзей.