О проектах…
О проектах на ТВ и проектной деятельности в образовательных учреждениях слышали многие из нас… А организовать дела домашние как ПРОЕКТ в своей конкретной семье не пробовали?? Всего то и надо: чуть-чуть выдумки и немного терпения. Было бы желание! Легко и просто «модная» образовательная технология поможет в делах житейских. Сейчас расскажу…
В конце XIX века американский философ-идеалист Джон Дьюи, основываясь на теории «прагматической педагогики», разработал и применил «Метод проектов» на практике в сельской школе. По мнению Дж. Дьюи, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что даёт практический результат и направлено на благо всего общества. В начале XXI века в школах России проектная деятельность стала вновь актуальной. Да, конечно, школа должна научить учиться детей. Но, за редким исключением, ещё раньше каждого ребёнка учат и воспитывают в конкретной семье. Возможно, современным мамам и бабушкам домашние проекты с малышами тоже пригодятся при семейном обучении?! Суть проектной деятельности поясним на примере подготовки к празднику. Допустим, за неделю до семейного торжества (дня презентации) все домочадцы решили внести посильный вклад (постановка проблемы). В течение недели каждый (один или в команде) работал над созданием своего «вклада» (реального продукта). А в праздник и будет презентация собственных продуктов, где их ещё нужно достойно представить. Желательно добрых слов для родных не жалеть и за промахи сильно не журить!
Проекты бывают разные: и по сути, и по времени, и по количеству участников. Этапы проектной деятельности: 1) проблема, 2) поиск информации, 3) проектирование, 4) продукт, 5) презентация. Помогите ребёнку достойно познавать окружающий мир! Помните как у Конфуция: «Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай попробовать – и я пойму.»