Не мешайте детям играть

Рубрика: 
Маленькие детки & Большие дети

 

     Современные родители знают, что игровая деятельность очень важна в жизни ребёнка для умственного и физического развития. Когда ребёнок перекладывает погремушку из одной руки в другую или когда учится ползать по лестнице, или толкает кубики, делая вид, что это поезд, он занят напряженной работой - он изучает окружающий мир.

      Каждую минуту, каждый день дети стремятся постичь всё новые и более трудные виды деятельности. Они хотят научиться делать всё то, что делают другие дети и взрослые. Например, годовалый ребёнок видит, что его мать "играет" кастрюлями, а не кубиками, поэтому и он хочет вставлять кастрюли и сковородки одна в другую. Обычно детям больше нравятся простые игрушки и они дольше с ними занимаются. Это не потому что дети непритязательны, а потому, что у них богатое воображение. Маленькому ребёнку трудно справляться с заводной железной дорогой, а поезд из кубиков гораздо интереснее. Два кубика, связанные вместе, - это грузовик с прицепом. Когда ребёнку надоест суша, каждый кубик станет лодкой и эту флотилию потянет баржа - большой кубик. И так он может играть бесконечно. Если раньше ребёнку нравилось смотреть на ярко окрашенные предметы над кроваткой, то после 5-6 месяцев ему нравится держать предметы в руке, греметь ими и жевать их. Между одним и полутора годами ребёнок с увлечением засовывает один предмет в другой и толкает или тащит его по комнате. Большинство детей любят мягкие игрушки  - кукол и животных. Ближе к 2 годам ребёнку становится всё интереснее подражать взрослым и старшим детям. После 2 лет его воображение становится более творческим. В этом возрасте дети играют с куклами и игрушечной мебелью, с грузовикаи и особенно охотно с кубиками. Набор кубиков и блоков всех размеров и форм стоит десяти игрушек для любого ребёнка до 6-8 лет.  Часто, играя с детьми, взрослые невольно делают игру слишком сложной. Например, мать купила дочке куклу с набором одежды, и начинает одевать куклу по порядку. А дочке хочется сначала надеть на куклу пальто. Или, например, отец, у которого никогда не было заводной железной дороги, покупает её к Новому году для своего трехлетнего сына. Отцу не терпится завести железную дорогу. Он тщательно соединяет рельсы, а сынишка ставит вагон на рельсы и толкает его - он падает. Отец говорит: "Нет, нет, не так, - надо завести мотор и он потянет поезд". Но бедному малышу не под силу завести железную дорогу и ему не удается правильно поставить вагоны на рельсы. После того как отец теряет терпение, объясняя ребёнку, как заводить железную дорогу, ребёнок чувствует сильную неприязнь к металлическим вагонам и неловкость оттого, что не оправдал ожиданий своего отца. Он берётся за другие игрушки, которые доставляют ему больше удовольствия. Не торопите ребёнка. В своё время он будет правильно раскрашивать картинки, одевать кукол и с удовольствием играть с заводной железной дорогой. Подгоняя ребёнка, вы заставляете его чувствовать себя некомпетентным, что приносит только вред.

      Игра с вами доставит ребёнку удовольствие, если вы будете играть с ним на его уровне и по его правилам. Если вы купили ему слишком сложную для него игрушку, то либо спрячьте её до тех пор, пока он не подрастёт, либо не мешайте ему играть по-своему...