Игры для детей и их родителей

Рубрика: 
Фея & Сказея.

 

     Для того, чтобы детский праздник у вас дома запомнился вашему любимому ребёнку и его друзьям, подарите детям не "праздник живота", а ВОЛШЕБСТВО общения со сверстниками и взрослыми. Возможно предлагаемые игры и конкурсы (с минимальной подготовкой накануне) найдут "применение" в вашем доме или натолкнут вас на собственные креативные идеи по организации, например,  "волшебного" дня рождения ребёнка. 

ИГРА "Кто быстрее?!" (на координацию)

Ведущий (родитель или взрослый ребёнок) говорит и показывает, сидя на стуле,  движения сначала в медленном темпе, а затем ускоряет речь и выполняет упражнения всё быстрее. Дети могут молча повторять за ведущим движения или ещё и  проговариватьвместе с ним слова "считалки". Повторить 5-7 раз (пока детям не надоест). Приз получает тот ребёнок, который ни разу не ошибся при выполнении движений.

- РАЗ, ДВА ( 2 хлопка руками)

- ТРИ, ЧЕТЫРЕ (шлёпнули по своим коленям)

- МОЛОТОЧКИ, МОЛОТОЧКИ (кулачками постучали: сначала правый сверху, потом левый)

- ЗАЙЧИКИ, ЗАЙЧИКИ (указательным и средним пальцами на обеих руках подвигали как "ушами зайчика")

- НА РОЯЛЕ ПОИГРАЛИ (имитируем обеими руками игру на рояле)

- ПОКЛОНИЛИСЬ, ПОКЛОНИЛИСЬ (поклоны сидя в правую и левую сторону)

- ПРАВОЙ НОЖКОЙ, ЛЕВОЙ НОЖКОЙ (притопы поочерёдно правой и левой ногой)

- ВСТАЛИ, СЕЛИ! (встать со стула и сесть на место)

ИГРА "Горячие руки" (на координацию)

Дети встают в круг (достаточно большой), в центр которого выходит ведущий (первый раз - это может быть родитель). Дети вытягивают вперёд руки, не касаясь ведущего, и  быстро опускают руки вниз, когда ведущий приближается . Задача ведущего: успеть легонько шлёпнуть по рукам "зазевавшегося" игрока, который и становится следующим ведущим.  Приз получает тот ребёнок, который ни разу не "зазевался".

ИГРА "Совушка" (на координацию)

В центре комнаты место для "совушки", а все "мышки" возле стенок. Взрослый говорит: "День" и все малыши (кроме "совы") двигаются, бегают. По команде "Ночь" все "мышки" замирают,  а "совушка" из гнезда "вылетает" и того,  кто шелохнулся, забирает в гнездо.  Игра повторяется до тех пор, пока "сова" всех "мышек" не поймает (очень проблематично) либо по времени (например, за 5 минут одна сова успевает и " день и ночь отстоять", затем другой ребёнок будет "совушкой" 5 минут и т.д.). При награждении могут быть варианты: "Лучшей сове-охотнице" (если играть строго по времени) или "Тихим мышатам" (которые не шелохнулись) и т.д.

ИГРА "Кот идёт" (на координацию)

Игра аналогична предыдущей. Придется только больше говорить взрослому (или записать на диктофон текст и по мере надобности прокручивать). Текст для взрослого: "Мышки,  мышки! Выходите! Порезвитесь, попляшите! Выходите поскорей - спит усатый кот-злодей!" После этих слов малыши-"мышки" резвятся и громко припевают: "Тра-та-та! Тра-та-та, не боимся мы кота". Ребёнок (или родитель),  выполняющий роль "кота" подаёт сигнал - "мяукает" (или говорит: "Кот идет"), после которого все детки замирают, а "кот" ловит тех, кто шевелится.

ИГРА "Рыба - птица - зверь" (на эрудицию)

Ведущий повторяет несколько раз фразу  "Рыба - птица - зверь". Затем останавливатся на любом из этих слов и показывает рукой на кого-нибудь из детей. Ребёнок, на которого указали должен быстро назвать, например,  конкретную птицу, если ведущий остановился на слове "птица" и т.д. Приз можно "выдать" самому эрудированному ребёнку.

ИГРА "Весёлая грамматика" (на внимание)

Ведущий (родитель) читает с выражением и правильным ударением цепочки из слов.  Когда ведущий замолкает (там, где многоточие)детям (хором или как получится) надо произнести правильное слово. Будьте внимательны с ударением и со словами, у которых нет множественного числа. Приз можно "выдать" самому внимательному ребёнку.

1) КРОТ - КРОТЫ, ГРОТ - ...     2) ЖИТЕЛЬ - ЖИТЕЛИ, ЛЮБИТЕЛЬ - ЛЮБИТЕЛИ, УЧИТЕЛЬ - ...      3) ДЕНЬ - ДНИ, ПЕНЬ - ПНИ, ЛЕНЬ - ...   4) ДУГА - ДУГИ, РУКА - РУКИ, МУКА - ...      5) ГРЕК - ГРЕКИ, УЗБЕК - УЗБЕКИ, ЧЕЛОВЕК - ...     6)    СЛИВА - СЛИВЫ,  ГРИВА - ГРИВЫ, ДИВО - ...  7) ЧИТАТЬ - ЧИТАЮ, МЕЧТАТЬ - МЕЧТАЮ, ПИСАТЬ - ...   8) ВЕДРО - ВЁДРА, БЕДРО - БЁДРА, МЕТРО - ...   9)  ПЕВЦЫ - ПЕВЕЦ, ВЕНЦЫ - ВЕНЕЦ, КОНЦЫ - КОНЕЦ, ЩИПЦЫ - ...    10) КОЗА - КОЗЁЛ, ОРЛИЦА - ОРЁЛ, ОСА - ...

ИГРА "Возьми приз" (на внимание)

Несмотря на то, что в этой игре только два активных участника, наблюдать первый раз за соревнованием, как правило, интересно всем детям. Выходят два желающих, чтобы взять приз (ручку, например) когда услышат слово "ТРИ". Текст читает с выражением ведущий (родитель), а победителем становится тот из участников, кто быстрее возьмет приз со стола (или стула). Несколько раз за игру можно будет наблюдать "фальшь-старт", но победа будет за внимательным с хорошей реакцией ребёнком. Итак, текст для ведущего.

РАССКАЖУ Я ВАМ РАССКАЗ В ПОЛТОРА ДЕСЯТКА ФРАЗ, ЛИШЬ СКАЖУ Я СЛОВО "ТРИ" - ПРИЗ НЕМЕДЛЕННО БЕРИ!

ОДНАЖДЫ ЩУКУ МЫ ПОЙМАЛИ, РАСПОТРОШИЛИ, А ВНУТРИ РЫБЁШЕК МЕЛКИХ УВИДАЛИ, И НЕ ОДНУ, А ЦЕЛЫХ... ШЕСТЬ.

МЕЧТАЕТ МАЛЬЧИК ЗАКАЛЁННЫЙ СТАТЬ ОЛИМПИЙСКИМ ЧЕМПИОНОМ. СМОТРИ! НА СТАРТЕ НЕ ХИТРИ, А ЖДИ КОМАНДЫ: "РАЗ, ДВА, ... МАРШ!"

КОГДА СТИХИ ЗАПОМНИТЬ ХОЧЕШЬ, ИХ НЕ ЗУБРИ ДО ПОЗДНЕЙ НОЧИ, А ПРО СЕБЯ ИХ ПОВТОРИ РАЗОК, ДРУГОЙ, А ЛУЧШЕ ... ПЯТЬ!

НЕДАВНО ПОЕЗД НА ВОКЗАЛЕ МНЕ ТРИ ЧАСА ПРИШЛОСЬ ПРОЖДАТЬ. НУ ЧТО Ж ВЫ ПРИЗ, ДРУЗЬЯ, НЕ ВЗЯЛИ, КОГДА БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ВЗЯТЬ!